Документы зам. директора по УВР школы II и III ступени ОУ.

Функциональные обязанности  заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Циклограмма работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Структура аналитической справки по ВОПРОСУ обеспечения повышения профессионального образования.

Анализ учебной документации для образовательных учреждений

Программа изучения состояния внутришкольного управления методической работой.

Рекомендации по работе администрации образовательных учреждений со школьной документацией (журналами).

 

 

Документы зам. директора по УВР школы II и III ступени ОУ.

 

Папка № 1:

  - функциональные обязанности зам. директора,

  - циклограмма на год,

  - анализ работы за год

  - план работы зам. директора на год

  - базисный учебный план

  - пояснительная записка к базисному учебному плану

  - использование школьного компонента

  - сведения о педагогических кадрах (в т.ч. по совместительству)

  - распределение нагрузки учителей

  - гигиенические требования к расписанию

  - расписание уроков

  - график занятости кабинетов

  - график проведения индивидуальных занятий по четвертям

  - график работы кружков

  - Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому

  - требования к программам (положение, программы интегрированных

    курсов, поурочно-тематическое планирование)

  - методическое обеспечение программ

  - программа кружков и индивидуальных занятий

  - график дежурства учителей по школе

  - график дежурства классов

  - график дежурства администрации и специалистов школы

  - ВШК за учебно-воспитательной работой.

 

Папка № 2

  - папка учета использования рабочего времени и подсчета

    заработка (сведение о замене уроков, журнал замены)

  - бланк выверки замены уроков

  - приказы директора

 

Папка № 3

  - план работы с мотивированными детьми

 

Папка № 4

  - план работы с уч-ся, имеющими педагогическую запущенность в

    учебно-познавательной деятельности

 

Папка № 5

  - план работы с трудными детьми

 

Папка № 6

  - аналитические справки (из ВШК)

  - диагностика обученности

 

Папка № 7. Методическая работа

  - в функционале отметить, что относится к методической работе

  - анализ работы за прошедший год

  - циклограмма на год

  - Положение и приказ о МР

  - план работы на год (тема, цель, задачи)

  - ВШК за методической работой

  - справки (из ВШК)

  - план работы МО

 

Папка № 8. Материально-техническая база

  - развитие кабинетной системы

  - контроль за использованием учебно-наглядных пособий, ТСО

  - критерии оценки при смотре кабинетов

 

Тетрадь

  - сведения о педагогическом мастерстве учителей

  - план работы с молодыми специалистами и наставничество

  - сведения о самообразовании (творческая программа учителей

    первой и высшей категории)

  - график проведения совещаний методического объединения

    учителей НШ

  - график семинаров, круглых столов, тематических консультаций и

    т.д. график открытых уроков

  - план проведения предметных недель (по параллелям)

  - план проведения методической недели

  - план работы творческой группы

  - план по инновационной деятельности

 

Тетрадь

  - совещания при зам. директора с председателями МО

  - совещания с учителями и воспитателями

  - совещания при директоре

  - по проверке техники чтения

 

Тетрадь

  - посещения уроков (рекомендации и их реализация)

  - повышения квалификации (план, ВШК, где отчитываются)

  - работа с молодыми специалистами (план, посещение уроков у

    наставников и наставников у них)

  - творческие группы (тема, проблема, выход)

  - план 6-ти педагогических систем

  - повышение квалификации в школе учителей 2-ой квалификационной

    категории. Стенд "Аттестация" или папка (документы:

    характеристика от ПМ/О, критерии оценок, отчеты: за год, по

    четвертям по выпускным классам (3,4), результаты к/работ,

    участие в олимпиадах), заключение экспертной группы

 

Тетрадь

  - ВШК (из анализа работы ОУ за год - все рекомендации)

  - Образовательная программа НШ

-          Лист здоровья (группы, парты, диагноз, освобождение от физ-ры)

 

Функциональные обязанности  заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

 
    Для  нормальной  работы ЗУВР в ОУ  должны  быть разработаны функциональные обязанности, позволяющие
определить   конкретные  элементы   его   правового статуса.     При     составлении     функциональных обязанностей  использованы  рекомендации   Кабинета правоведения   образовательных   систем    Академии повышения  квалификации и переподготовки работников образования Минобразования РФ (приложение к журналу "Директор школы" № 3 за 1998 г.).
   Функциональные  обязанности  разрабатываются  на основании  тарифно-квалификационной  характеристики заместителя директора школы, утвержденной  приказом
Минобразования  РФ и Госкомвуза РФ  от  31  августа 1995  г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда  РФ  (постановление  Минтруда  России  от  17
августа  1995 г. № 46). При составлении  инструкции учитываются  Примерные рекомендации об  организации службы  охраны  труда в образовательном  учреждении системы  Министерства образования РФ,  утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г.  
92.
   Заместитель   директора   школы    по    учебно- воспитательной   работе   должен    иметь    высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.    На      период      отпуска     и      временной нетрудоспособности заместителя директора  школы  по учебно-воспитательной работе его обязанности  могут быть   возложены   на  заместителя   директора   по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных     педагогов.     Временное     исполнение обязанностей  в  этих  случаях  осуществляется   на основании  приказа  директора  школы,  изданного  с соблюдением требований законодательства о труде.
 
       УТВЕРЖДАЮ:
  Директор школы № ____
_________   ______________
"____" ___________  ____ г.
 
            Функциональные обязанности
  заместителя директора по учебно-воспитательной
                      работе
 
                1.  Общие положения
   1.1.  Заместитель  директора  школы  по  учебно- воспитательной  работе назначается и  освобождается от должности директором школы.
   1.2  Заместитель  директора школы  по  учебно  - воспитательной работе соблюдает Конвенцию о  правах ребенка.
   В  своей  работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской   Федерации,   решениями   Правительства Российской     Федерации,    органами    управления образования всех уровней по вопросам образования  и воспитания  обучающих; правилами и  нормами  охраны труда,   техники   безопасности  и  противопожарной защиты, а   также Уставом  и  локальными  правовыми актами  школы    том числе Правилами  внутреннего трудового  распорядка, приказами  и  распоряжениями директора,   настоящей  должностной   инструкцией), трудовым договором (контрактом).
   1.3.  Заместитель  директора  школы  по  учебно- воспитательной  работе подчиняется  непосредственно директору школы и  является его первым заместителем . Он отвечает:
ћ    за организацию учебно-воспитательного процесса  в школе;
ћ    за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка  на территории школы;
ћ    за  создание  кабинетной  системы  в  школе  и  постоянное ее совершенствование;
ћ   за профессиональную подготовку учителей ;
ћ      за    экспериментальную,   методическую    и  инновационную работу в школе.
 
            2. Должностные обязанности
   2.1.  Заместитель  директора  школы  по  учебно- воспитательной    работе    работает    в    режиме ненормированного   рабочего   дня    по    графику, составленному исходя из 40-часовой  рабочей недели и утвержденному директором школы.
   2.2.  Заместитель  директора  школы  по  учебно- воспитательной работе обязан:
ћ      организовать    текущее   и    перспективное  планирование      деятельности     педагогического  коллектива;
ћ     координировать  работу  учителей   и   других  педагогических  работников по  выполнению  учебных  планов и программ;
ћ    визировать приказы директора школы по вопросам  организации учебно-воспитательного процесса;
ћ    руководить  работой по изучению,  обобщению  и  внедрению передового опыта в учебный процесс;
ћ    организовывать работу по отбору кандидатов для  поступления   в   педагогические   образовательные
 учреждения;
ћ    координировать разработку необходимой  учебно-  методической документации;
ћ     осуществлять  систематический   контроль   за  качеством     образовательного     процесса      и  объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся,  работой кружков и факультативов;
ћ    посещать уроки и другие виды учебных  занятий,  проводимых педагогическими работниками  школы  (не  менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и  содержание, доводить результаты анализа до сведения  педагогов;
ћ     организовывать   работу   по   подготовке   и  проведению экзаменов;
ћ     планировать   и   контролировать   проведение  родительских собраний, принимать родителей (лиц, их  заменяющих)   по   вопросам  организации   учебно  воспитательного процесса; 
ћ    оказывать  помощь педагогическим работникам  в  освоении  и  разработке инновационных  программ  и  технологий;
ћ    осуществлять  контроль  за  учебной  нагрузкой  обучающихся;
ћ    составлять расписание учебных занятий и других  видов  образовательной деятельности,  обеспечивать  качественную и своевременную замену уроков временно  отсутствующих   учителей,   вести   журнал   учета  пропущенных и замещенных уроков;
ћ      обеспечивать    своевременное    составление  установленной отчетной документации, контролировать  правильное   и  своевременное  ведение  педагогами  классных журналов, другой документации;
ћ    участвовать в комплектовании школы,  принимать  меры по сохранению контингента обучающихся;
ћ    контролировать соблюдение обучающимися  правил  для учащихся;
ћ      участвовать   в   подборе   и    расстановке  педагогических кадров;
ћ     организовывать   повышение   квалификации   и  профессионального мастерства учителей,  руководить  работой методических объединений;
ћ     вносить   предложения  по   совершенствованию  образовательного  процесса, участвовать  в  работе  педагогического совета школы;
ћ    принимать  участие в подготовке  и  проведении  аттестации   педагогических  и  других  работников  школы;
ћ      вести    табель   учета   рабочего   времени  подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного  состава;
ћ      организовывать   проведение    паспортизации  учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать  меры  по  оснащению их современным  оборудованием,  наглядными  пособиями  и  техническими  средствами  обучения, контролировать их учет и содержание; 
ћ    организовывать  пополнение библиотеки  учебно-  методической    и   художественной    литературой,  журналами и газетами;
ћ     организовывать   работу   по   соблюдению   в  образовательном  процессе  норм  и  правил  охраны  труда;
ћ      контролировать   своевременное    проведение  инструктажа по технике безопасности с учащимися  и  его регистрацию в журнале; ћ    руководить  экспериментальной, методической  и  инновационной работой в школе.
ћ     организовывать  своевременное  и   правильное  доведение  приказов директора школы и  вышестоящих  органов  образования до учителей и служб, а  также  проверку их выполнения;
ћ   повышать свою квалификацию.  
                     3. Права
   3.1.  Заместитель директора школы по  УВР  имеет право:
ћ    исполнять обязанности директора школы в период  его временного отсутствия;
ћ    отдавать  распоряжения  по  вопросам   учебно-  воспитательной деятельности;
ћ    присутствовать на любых занятиях, проводимых с  учащимися школы;
ћ    привлекать  к  дисциплинарной  ответственности  учащихся  за  проступки,  дезорганизующие  учебно-  воспитательный  процесс, в порядке,  установленном  Уставом школы;
ћ     вносить   временные  изменения  в  расписание   занятий,  отменять  занятия, объединять  группы  и классы для проведения совместных занятий.
 
       С должностными обязанностями  ознакомлен(а):
 
_____________    ____________________
 
  (подпись)      (расшифровка подписи)
" ___ " ______________  _____ г.
 
--

Циклограмма работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе

 
    Исходя  из  функциональных  обязанностей  и  вопросов,
подлежащих контролю  со  стороны  зам.  директора по  УВР,
строится циклограмма работы.
    Циклограмма  работы  -  это совокупность  мероприятий,
составляющих законченный круг действия.
 
---------------------------------------------------------
                     ЦИКЛОГРАММА  РАБОТЫ
  заместителя директора по УВР в основной и старшей школе
 
                 Содержание                   Сроки
п/п                  работы                    провед.
 1                      2                         3
                        август
1.  Подготовка школы к новому учебному году    20 - 30
2.  Уточнение  списков учащихся  по  классам,    25
    количество   групп  иностранного   языка,
    списки второгодников и т.д. (ОШ №1)
3.  Уточнение  списков учителей-предметников,    25
    проходивших  повышение  квалификации  при
    ОМЦ, МИПКРО и в ВУЗах
4.  Смотр  готовности  учебных  кабинетов   к    26
    началу года
5.  Подготовка к педагогическому совету          27
6.  Обсуждение плана проведения Дня Знаний       28
7.  Корректировка плана работы библиотеки        29
8.  Проверка готовности школы к приёму детей     30
9.  Уточнение  недельной  нагрузки  учителей-    30
    предметников  и учителей,  работающих  по
    совместительству
10. Составление   расписания  уроков   на   1  до 1.09
    полугодие
                       сентябрь
1.  Совещание по первому дню занятий            1.09
2.  Учеба   учителей   в  МИПКРО   (вторичное   до 3
    уточнение, приказ)
3.  Консультации для молодых специалистов  по   до 5
    оформлению и ведению классных журналов
4.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
5.  Проверка наличия учебников                  до 7
6.  Проверка личных дел учащихся                до 7
7.  Проверка планов работы м/о                  до 8
8.  Организация  индивидуальных  занятий  (со   до 8
    слабоуспевающими,      одаренными       и
    мотивированными учащимися)
9.  Уточнение расписания занятий                до 10
10. Оформление школьной документации            до 10
11. Собеседование     с     учителями      по   до 10
    тематическому планированию
12. Составление      графика       диктантов,   до 10
    контрольных,  лабораторных работ  и  т.д.
    (тематических) на 1 четверть
13. Оформление   и   вывешивание   расписания   11-12
    занятий для учащихся
14. Выдача      и     оформление     журналов   до 14
    факультативных   занятий   и    кружковой
    работы
15. Составление  графика  проверки  журналов,   до 15
    дневников, тетрадей
16. Совещание  учителей,  работающих  в   5-х  15 - 20
    классах  с учителями, выпустившими  3,  4
    классы (преемственность)
17. Контроль за проведением заседаний м/о       до 20
18. Оформление учебной части                    до 20
19. Контроль          за          проведением   до 22
    интеллектуального школьного марафона
20. Составление    списков    учащихся    (по   до 28
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
21. Работа с молодыми специалистами            1 - 30
22. Оформление    замены   уроков    временно  1 - 30
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
23. Контроль  за  работой со слабоуспевающими  10 - 30
    и второгодниками
24. Посещение уроков                           15 - 30
25. Проверка техники чтения                    20 - 29
26. Проведение       контрольных       срезов  20 - 30
    (повторение)
27. Педагогический консилиум по классам КРО      30
28. Наблюдение    за   выполнением    учебных    по
    программ   (посещение  уроков,   проверка  графику
    журналов, дневников, тетрадей,  беседы  с
    учителями-предметниками)
29. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
30. Контроль за работой м/о                    по гр.
31. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
32. Совещания    при   завуче   с   классными 2-я, 4-я
    руководителями,    председателями    м/о,  недели
    преподавателями
                       октябрь
1.  Прием   отчета  от  зав.  библиотекой   о   до 3
    количестве    читателей   по    отдельным
    классам
2.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
3.  Окружные и городские срезы (мониторинг)    по гр.
4.  Предварительные итоги (малые педсоветы)    10 - 15
5.  Контроль    за   участием   в    районном   до 20
    интеллектуальном марафоне
6.  Распоряжение об окончании 1 четверти         20
7.  Посещение уроков                           1 - 25
8.  Составление      графика       диктантов,   до 28
    контрольных,  лабораторных работ  и  т.д.
    на 2 четверть
9.  Составление    списков    учащихся    (по   до 28
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
10. Контроль  за работой со слабоуспевающими,  1 - 30
    второгодниками,       одаренными        и
    мотивированными учащимися
11. Контроль за работой в классах КРО          1 - 30
12. Работа с молодыми специалистами            1 - 30
13. Подготовка к педагогическому совету        1 - 30
14. Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 30
    воспитательной деятельности
15. Оформление    замены   уроков    временно  1 - 30
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
16. Беседы   с  классными  руководителями   о    по
    работе    с   "трудными"   и   одаренными  графику
    учащимися
17. Аттестация      учителей       на       2    по
    квалификационную     категорию      (зам.  графику
    председателя аттестационной комиссии)
18. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
19. Индивидуальная   работа    с    учащимися    по
    (просмотр  тетрадей, беседы с  учащимися,  графику
    учителями)
20. Контроль за работой м/о                    по гр.
21. Административные контрольные срезы  за  1  по гр.
    четверть
22. Контроль за прохождением программ          по гр.
23. Проверка      журналов     (объективность    по
    выставления    оценок    за     четверть,  графику
    правильность    оформления     журналов),
    дневников, тетрадей
24. Заседания м/о                              по гр.
25. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
26. Совещания при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                        ноябрь
1.  Прием   отчетов   учителей   и   классных   1 - 5
    руководителей за 1 четверть
2.  Смотр-конкурс школьных кабинетов            3 - 5
3.  Заслушивание  отчета зав.  библиотекой  о     5
    проделанной работе за 1 четверть
4.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
5.  Отчет за 1 четверть                         до 6
6.  Педагогический совет                        до 8
7.  Подготовка и проведение  олимпиад          15 - 25
8.  Родительские собрания                      17 -20
9.  Контроль    за   участием   в    окружном   до 20
    интеллектуальном марафоне
10. Составление    списков    учащихся    (по   до 28
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
11. Посещение  уроков (классно  -  обобщающий  1 - 30
    контроль)
12. Контроль за работой в классах КРО          1 - 30
13. Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 30
    воспитательной деятельности
14. Оформление    замены   уроков    временно  1 - 30
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
15. Аттестация      учителей       на       2    по
    квалификационную     категорию      (зам.  графику
    председателя аттестационной комиссии)
16. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
17. Контроль за работой м/о                    по гр.
18. Круглый   стол:   "Роль   библиотеки    в    по
    развитии     познавательного     интереса  графику
    учащихся".
19. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
20. Совещания при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                       декабрь
1.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
2.  Заполнение  бланка заказа  на  учебную  и   до 15
    методическую  литературу (работа  с  зав.
    библиотекой)
3.  Распоряжение об окончании 2  четверти,  1    20
    полугодия
4.  Посещение  уроков, классно  -  обобщающий  1 - 25
    контроль
5.  Индивидуальная   работа    с    учащимися  1 - 25
    (просмотр тетрадей, дневников,  беседы  с
    учителями и учащимися)
6.  Составление    списков    учащихся    (по   до 28
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
7.  Контроль  за работой со слабоуспевающими,  1 - 30
    второгодниками,       одаренными        и
    мотивированными учащимися, медалистами
8.  Контроль за работой в классах КРО          1 - 30
9.  Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 30
    воспитательной деятельности
10. Оформление    замены   уроков    временно  1 - 30
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
11. Подготовка к педагогическому совету        1 - 30
12. Прием   отчетов   учителей   и   классных  25 - 30
    руководителей за 2 четверть
13. Подготовка к районным олимпиадам           по гр.
14. Контроль    за   участием   в   городском  по гр.
    интеллектуальном марафоне
15. Аттестация      учителей       на       2    по
    квалификационную     категорию      (зам.  графику
    председателя аттестационной комиссии)
16. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
17. Контроль за прохождением программ          по гр.
18. Проверка      журналов     (объективность    по
    выставления     оценок    за     четверть  графику
    (полугодие),   правильность    оформления
    журналов), дневников, тетрадей
19. Административные контрольные срезы  за  2  по гр.
    четверть (1 полугодие)
20. Окружные и городские срезы                 по гр.
21. Малые педсоветы "Итоги успеваемости за  2  по гр.
    четверть (1 полугодие)"
22. Контроль за работой м/о                    по гр.
23. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
24. Совещание при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                        январь
1.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
2.  Заслушивание  отчета зав.  библиотекой  о   до 5
    проделанной работе за 2 четверть
3.  Отчет за 2 четверть и 1 полугодие           до 6
4.  Смотр учебных кабинетов                     до 6
5.  Собеседование       по      тематическому   до 8
    планированию на 2 полугодие
6.  Составление      графика       диктантов,   до 8
    контрольных,  лабораторных работ  и  т.д.
    (тематических) на 3 четверть
7.  Педагогический совет                        6 - 9
8.  Расписание уроков на 3 четверть             до 10
9.  Родительские собрания                      17 - 20
10. Составление    списков    учащихся    (по   до 28
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
11. Контроль за работой м/о                    1 - 30
12. Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 30
    воспитательной деятельности
13. Оформление    замены   уроков    временно  11 - 30
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
14. Посещение уроков                           15 - 30
15. Контроль за работой в классах КРО          15 - 30
16. Проверка журналов                          по гр.
17. Аттестация      учителей       на       2    по
    квалификационную     категорию      (зам.  графику
    председателя аттестационной комиссии)
18. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
19. Контроль  за  подготовкой  и  проведением  по гр.
    школьных олимпиад
20. Контроль  за  подготовкой  к  окружным  и  по гр.
    городским олимпиадам
21.  Заседание м/о                             по гр.
22. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
23. Совещание при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                       февраль
1.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
2.  Составление    списков    учащихся    (по   до 25
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
3.  Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 28
    воспитательной деятельности
4.  Оформление    замены   уроков    временно  1 - 28
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
5.  Контроль  за работой со слабоуспевающими,  1 - 28
    второгодниками,       одаренными        и
    мотивированными учащимися , медалистами
6.  Контроль за работой в классах КРО          1 - 28
7.  Контроль за работой м/о                    1 - 28
8.  Посещение уроков                           1 - 28
9.  Проверка журналов                          по гр.
10. Аттестация      учителей       на       2    по
    квалификационную     категорию      (зам.  графику
    председателя аттестационной комиссии)
11. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
12. Контроль  за  подготовкой  и  проведением  по гр.
    школьных олимпиад
13. Контроль  за  подготовкой  к  окружным  и  по гр.
    городским олимпиадам
14. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
15. Совещание при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                         март
1.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
2.  Аттестация      учителей       на       2   до 10
    квалификационную     категорию      (зам.
    председателя аттестационной комиссии)
3.  Подготовка  к  экзаменам:  знакомство   с при полу-
    Положением    об   итоговой    аттестации чении По-
    выпускников 9, 11 классов учащихся  и  их  ложения
    родителей     (собрания),     составление
    списков  учащихся для сдачи экзаменов  по
    выбору
4.  Распоряжение об окончании 3 четверти         17
5.  Посещение уроков                           1 - 20
6.  Оформление    замены   уроков    временно  1 - 24
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
7.  Контроль за работой в классах КРО          1 - 24
8.  Прием   отчетов   учителей   и   классных  20 - 26
    руководителей за 3 четверть               (по гр.)
9.  Заслушивание  отчета зав.  библиотекой  о   до 26
    проделанной работе за 3 четверть и  плане
    работы библиотеки на весенних каникулах
10. Отчет за 3 четверть                         до 27
11. Смотр учебных кабинетов                     до 27
12. Педагогический совет                       27 - 29
13. Составление      графика       диктантов,   до 28
    контрольных,  лабораторных работ  и  т.д.
    (тематических) на 4 четверть
14. Составление    списков    учащихся    (по   до 28
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
15. Расписание уроков на 4 четверть             до 30
16. Контроль за работой м/о                    1 - 30
17. Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 30
    воспитательной деятельности
18. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
19. Административные контрольные срезы  за  3  по гр.
    четверть
20. Окружные и городские срезы                 по гр.
21. Совещание     учителей     и     классных    при
    руководителей выпускных классов           получении
                                                 По-
                                               ложения
22. Контроль  за  подготовкой  и  проведением  по гр.
    школьных олимпиад
23. Контроль  за  подготовкой  к  окружным  и  по гр.
    городским олимпиадам
24. Проверка журналов                          по гр.
25.  Заседание м/о                             по гр.
26. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
27. Совещание при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                        апрель
1.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
2.  Подготовка  к  промежуточной  аттестации:   до 25
    знакомство   с  Положением  об   итоговой
    аттестации в переводных классах  учащихся
    и  их  родителей (собрания),  составление
    списков учащихся для сдачи экзаменов
3.  Составление    списков    учащихся    (по   до 28
    классам, по изучаемому языку, по труду  -
    ОШ №1)
4.  Контроль за работой м/о                    1 - 30
5.  Посещение уроков                           1 - 30
6.  Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 30
    воспитательной деятельности
7.  Оформление    замены   уроков    временно  1 - 30
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
8.  Контроль за работой в классах КРО          1 - 30
9.  Проверка журналов                          по гр.
10. Контроль  за посещением  курсов повышения  по гр.
    квалификации учителями
11. Подготовка к окружным олимпиадам           по гр.
12. Составление     расписания     экзаменов,  в теч.
    приемных  комиссий,  подготовка  папок  с  месяца
    экзаменационным материалом
13. Стенды   "Готовься   к   экзаменам"   (по  в теч.
    классам и общие)                           месяца
14. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
15. Совещание при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                         май
1.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
2.  Составление     расписания     экзаменов,   до 10
    приемных  комиссий,  подготовка  папок  с
    экзаменационным материалом  для  итоговой
    аттестации в переводных классах
3.  Подготовка  и оформление документации  об   до 15
    освобождении от экзаменов
4.  Подготовка   проекта   графика   отпусков   до 20
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава
5.  Посещение уроков                           1 - 20
6.  Контроль за работой в классах КРО          1 - 20
7.  Прием   отчетов   учителей   и   классных  20 - 22
    руководителей (5 - 8, 10-е классы)  за  4
    четверть и год
8.  Комплектование      курсов      повышения   до 25
    квалификации  на новый уч. год
9.  Прием    документов   от   учителей    на   до 25
    повышение квалификационного разряда
10. Прием   отчетов   учителей   и   классных  20 - 25
    руководителей  (9,  11-е  классы)  за   4
    четверть и год
11. Оформление    замены   уроков    временно  1 - 29
    отсутствующих    учителей    и    ведение
    журнала  учета пропущенных  и  замещенных
    уроков
12. Итоговые родительские собрания             25 - 29
13. Контроль    за    проведением    итоговой  23 - 29
    аттестации в переводных классах  учащихся
    5 - 8, 10-х  классов
14. Прием  отчетов  по  результатам  итоговой   до 30
    аттестации   в  переводных   классах   от
    учителей и классных руководителей
15. Прием  родителей  по  вопросам  учебно  -  1 - 30
    воспитательной деятельности
16. Собеседование  с  учителями  и  классными    по
    руководителями по проверке  готовности  к  графику
    итоговой  аттестации  учащихся    9,   11
    классов
17. Контроль    за    прохождением     курсов  по гр.
    повышения квалификации учителями
18. Заседание    м/о   "Выполнение    учебной    по
    программы,            учебно-методическое  графику
    обеспечение     стандарта    образования.
    Анализ   работы   за   год.   Задачи    и
    планирование работы на новый уч. год"
19. Проверка журналов                          по гр.
20. Планирование работы на следующий  учебный  в теч.
    год                                        месяца
21. Оформление    информационно-аналитических  в теч.
    документов                                 месяца
22. Совещание при завуче                      2-я, 4-я
                                               недели
                         июнь
1.  Оформление табеля учета рабочего  времени   до 5
    педагогов    и    учебно-вспомогательного
    состава на летний период
2.  Проведение экзаменов                       1 - 23
3.  Контроль    за   оформлением   документов   до 25
    (аттестаты, грамоты и т.д.)
4.  Проведение выпускного вечера                 25
5.  Прием  отчетов  по  результатам  итоговой   до 26
    аттестации
6.  Планирование работы на следующий  учебный  в теч.
    год                                        месяца
                июль - август - отпуск
 

 

 

 

Структура аналитической справки по ВОПРОСУ обеспечения повышения профессионального образования.

 
1. Количественная справка:
 
а) за прошедший учебный год:
- сколько слушателей направлено
- сколько реально проучилось
- степень удовлетворённости слушателей учебой по содержанию, организации занятий.
- оценка степени использования предоставленных возможностей учреждениями образования  (связать с
результатами диагностики)
- учителя и воспитатели, отказавшиеся от обучения при
наличии заявки и приказа, причина отказа;
- учителя и воспитатели, прошедшие обучение, минуя
приказ, причина;
- кол-во мест, оплаченных, но не использованных на
обучение, т.е. каковы неоправданные финансовые расходы.
- оценка неудовлетворённого заказа
- каких курсов не хватает, что осталось не охваченным
курсовой подготовкой и предложения к улучшению системы
повышения квалификации.
 
б) к формированию заявок на новый учебный год:
- потребность школы в повышении квалификации,
вытекающая из состава кадров, диагностики,
результативности обучения и т.д.
- оценка возможностей  учреждений для удовлетворения
образовательных потребностей педагогических кадров:
- по содержанию (тематике)
- по категориям слушателей
- по организации
- по форме работы
- и т.д.
- заявка на курсовую подготовку на новый учебный год.
 
Структура аналитической справки по итогам полугодия и года.
 
1. Качественный и количественный состав педагогических кадров
Информация дается общая по школе отражается в таблицах,
графиках или диаграммах, рассматривается в сравнении с
данными предыдущих лет и сопровождается общим итоговым
выводом.
 
На начало .......... уч. года при изучении вопроса о
кадровом составе выявлено:
а) общее количество человек;
б) степень обеспеченности кадрами в % от потребности;
в) образование: профессиональное и не профессиональное образование ( с расшифровкой на высшее, среднее и т.д.);
г) стаж работы (до 1 г, до 5 лет, до 10 лет, до 20 лет, до 30 лет, до 40 лет, свыше 40 лет);
д) уровень квалификации (разряд, категория);
е) возраст (до 20 лет, до 30 лет, до 40 лет, до 50 лет, до 60 лет, до 70 лет, свыше 70 лет);
ж) пенсионеры, молодые специалисты (стаж до 3-х лет после пединститута), начинающие учителя (стаж до 5-ти лет без педагогического образования),
з) текучесть кадров (прибыло, убыло за текущий учебный год),
и) творческий потенциал (по способности к инновационной деятельности по данным ОУ, по данным ЭКС);
к) кадровый состав руководителей методических объединений по всем предыдущим позициям;
л) старшие учителя, учителя-методисты, заслуженные, отличники просвещения, учителя года, соросовские учителя и т.д. (с приложением списка);
м) рекомендательный список для медальной комиссии, независимой экзаменационной комиссии, экспертной группы по аттестации учителей, жюри конкурса "Учитель года", "Школа года", жюри олимпиады проведения экспертизы программ и т.д.
н) список методистов-общественников, активно участвующих в методической работе школы и округа.
 
Общий вывод:
1. Анализ состава педагогических кадров позволяетсделать вывод, что это ..........................
По сравнению с предыдущими годами можно отметить следующие положительные (отрицательные) тенденции в изменении кадрового состава
 
2. Анализ мирового состава руководителей методических объединений показал, что это ........................
По сравнению с предыдущими годами можно отметить следующие положительные (отрицательные) тенденции в изменении кадрового состава
3. Предположения об ожидаемых проблемах при таком кадровом составе и творческом потенциале учителей и руководителей методических объединений школы.
4. Следовательно, в системе повышения квалификации необходимо предусмотреть следующее ........................  или  сделать акцент на ..........(т. е. работу с ними надо строить дифференцированно,  по таким-то проблемам в такой-то форме т. д.)
5. Отметить степень необходимости переподготовки.
6. Дать рекомендации по укреплению кадрового состава.

 

Анализ учебной документации для образовательных учреждений

 
1) Обучение проводится:
- с использованием только гос. программ
- с использованием по ряду предметов авторских программ
и методик (утвержденных или прошедших экспертную оценку)
- с реализацией программ углубленного изучения ряда предметов
- с реализацией интегративных курсов
 
2) Имеются ли используемые неутвержденные программы (предмет, параллель)
 
3) Учебный план составлен на основе базисного учебного плана
 
4) Выполняются ли установленные нормы предельно
допустимой учебной нагрузки в учебном плане
 
5) Использование школьного компонента
- часы школьного компонента используются полностью по всем параллелям и ступеням. Имеется ли перенос часов школьного компонента:
а) на ступенях обучения;
б) на параллелях.
- Часы школьного компонента используются только по предметам базового цикла. данные часы используются для углубленного изучения предметов в соответствии с профилем данного учреждения
- Данные часы используются для углубленного изучения других предметов
- Данные часы используются для обеспечения всестороннего развития учащихся
- Наличие системности в использовании школьного компонента (взаимосвязь возрастных параллелей)
 
6) Сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленности в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся.
- отсутствие превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану.
- наличие в начальной школе ежедневных часов двигательной активности под руководством педагогов(физкультура, ритмика)
- обеспечение по всем параллелям смены характера деятельности в течении дня
- тоже самое в течении учебной недели
 
7) Дать комментарий (параллели, степень нарушения, причины)
- наличие концепции развития школы, образовательной программы. Четкое вычленение целей, задач, средств из реализации в образовательной программе и плане внеурочной работы. Взаимодействие целей и задач, взаимодействие задач и средств.
 
8) Продуманность системы внеурочной работы  (о плану и образовательной программе)
- оптимальность дозировки внеурочной деятельности
- реалистичность образовательной программы и планы по имеющимся условиям, т.е. его выполняемость
- наличие достаточной связи внеурочной работы с урочной
- ориентация на индивидуальную дифференциацию во внеурочной работе
- наличие специфичных, нетрадиционных, характерных именно для данной школы содержания и форм внеурочной работы.
 
9) Реальная предусмотренность возможности для дифференцированного расширения (углубления) обучения через систему урочной (школьного компонента) и внеклассной деятельности с целью развития учащихся.
 
10) Возрастная дифференциация содержания обучения
- возрастная обоснованность набора учебных предметов базового и школьного компонента на каждой ступени обучения
- действительная возрастная дифференцирование задач урочной деятельности(по плану школы и образовательной программе)
- тоже самое в отношении внеклассной и внеурочной деятельности
 

Программа изучения состояния внутришкольного управления методической работой.

 
1. Кадровые условия для выполнения методической работы (МР):
- укомплектованность  кадрами;
- состав кадров;
- прохождение профессиональной подготовки  учителями -предметниками, воспитателями.
 
2. Нормативно - управленческие условия:
- функциональные обязанности учителей, воспитателей, ПМО;
- перечень документов,  за которые отвечает учитель,воспитатель, ПМО  в соответствии с должностнымиобязанностями по МР;
- структура методической службы,
- Приказ об организации МР;
- Положение о Методическом совете(если есть);
- требования к учителю;
- требования к кабинету;
- паспорт кабинета;
- положение о МО.
 
3. Мотивационная деятельность администрации:
- Положение о премировании;
- другие формы поощрения за МР.
 
4. Аналитическая деятельность:
- анализ кадрового состава педагогов;
- анализ результативности обучения;
- анализ результативности инновационной деятельности;
- анализ выполнения учебного плана и программ обучения;
- анализ учебно-методического обеспечения учебного плана;
- анализ материально - технического оснащения и состояния кабинетов;
- анализ МР за прошлый год;
- самоанализ управленческой деятельности;
- др. аналитические справки различного вида.
 
5. Планирование:
- тема работы;
- программа и план;
- индивидуальный план работы учителей, воспитателей, ПМО, зам. дир.;
- перспективный план повышения квалификации;
- циклограмма сбора информации.
 
6. Инновационная деятельность:
- банк инноваций;
- руководство и контроль.
 
7. Программно - учебно-методическое обеспечение учебного плана:
- образовательные программы по предметам;
- учебно-методическое обеспечение учебного плана текущего года;
- диагностика учебного обеспечения прошлого года.
 
8. Диагностическая деятельность:
- диагностика образовательных потребностей учителей;
- др. виды диагностик по состоянию образовательного процесса.
 
9. Информационная деятельность:
- информационные банки данных по различным вопросам;
- стенд по МР;
- информация о новинках учебно-методической литературы
- информация о курсах повышения квалификации перспективный план и график посещения занятий;
- информация о нормативных документах;
- информация о передовом педагогическом опыте;
- подготовка материалов к публикации в методическом сборнике;
- участие в МР округа, города.
 
10. Организационно - исполнительская деятельность:
- материалы, отражающие деятельность Методического совета, МО и других проведенных мероприятий, а также лучший опыт учителей.

Рекомендации по работе администрации образовательных учреждений со школьной документацией (журналами).

 
1.  Заместитель  директора по УВР  должен  осуществлять контроль за ведением школьных  журналов не реже одного раза  в  месяц.  
Цели контроля:
1. Проверить
ћ      Правильность   оформления  журнала   /соблюдение единого орфографического режима/;
ћ    Обоснованность выставления отметок;
ћ    Организация повторения материала;
ћ     Выполнение  теоретической  и  практической  части  программ.
2. Выявить
ћ    Систему работы учителя по опросу учащихся;
Систему   работы  учителя  с  неуспевающими  учащимися, оставленными  на  повторный курс  обучения,  учащимися, имеющими   высокую  мотивацию  к  учебно-познавательной деятельности    (отличники),    учащимися,     имеющими повышенную     мотивацию     к    учебно-познавательной деятельности (на "4" и "5"), одаренными учащимися.
2.  Заместителю директора необходимо обращать  внимание на следующие нарушения в ведении журнала, выявленные  в ходе проверки, проходившей в сентябре-октябре 1999-2000 учебного года:
ћ     Оценки  за письменные виды работ (самостоятельные   работы, контрольные работы, практические и лабораторные   работы)  выставляются не всем учащимся за  то  число,   когда проходила работа;
ћ     Отсутствует система работы учителей по  поэтапной  отработке пробелов в знаниях учащихся после проведения   письменных работ;
ћ      Слабый  устный  опрос  учащихся  ведет  к  малой наполняемости  отметок, при этом  четвертная  отметка часто выставляется на основании только одной отметки.
ћ     В  журналах  не  фиксируется повторение  учебного   материала    начале  учебного  года,  сопутствующее повторение , повторение при подготовке к промежуточной   и итоговой аттестации);
ћ    В журнале не всегда отмечается домашнее задание, а   также видовое распределение домашнего задания;
ћ      Имеет   место  большое  количество  выставленных   неудовлетворительных отметок за урок;
ћ     Учителя  не  отмечают в журналах виды  работ,  за   которые выставлены отметки всему классу;
ћ     Учителя  не  фиксируют в журналах тип проведенных   письменных работ;
ћ    Не всегда отмечаются отсутствующие учащиеся;
ћ     Редким явлением   в деятельности учителя является   организация лекционно-семинарских занятий  в  старших   классах;
ћ    В журналах остается большое количество точек;
ћ    Классным руководителем и медицинским работником не   заполнены  страницы а)состояния здоровья  учащихся  -   Листок   здоровья;   б)факультативных   занятий;   в)   ежедневных пропусков уроков учащихся.
3.  Особое  внимание заместителям директоров необходимо уделить ведению медальных журналов. К.п.   5.    (  дополнение   к  указаниям   к   ведению
классного  журнала  в средних  и  старших   классах).
3.1 Отметки за сочинение выставляются на:
ћ      предмет   литературы   -   4/5   (   содержание,
  грамотность) ;
ћ    предмет русский язык - 5 (грамотность) -  (отметка   дублируется).  Если  число не совпадает,  то  отметка   выставляется на ближайшее число и делается запись  на   странице "содержание".
3.2.   Полугодовые  и  годовые  отметки   должны   быть выставлены  объективно. Главным  критерием  выставления этих  отметок являются отметки за письменные     работы   сочинение, контрольные работы    по математике, физике и др.).
3.3.  Отметки  не должны исправляться. Особое  внимание обращать на предметы "Физическая культура", "ОБЖ". К.п.   5.   (  дополнение   к  указаниям   к    ведению классного  журнала  в средних  и  старших   классах).
 
В случае ошибочной  отметки необходимо: -      исправить  отметку,  т.е.  зачеркнуть  и   рядом   поставить правильную; -    сделать запись на этой странице, на полях, типа:
 
02.09.97.Иванова Ирина - отметка "3" (  три  )  подпись педагога и печать учреждения.
При записи числа и месяца на странице " что пройдено на уроке" делается следующая запись: 02.09 или 13.04.
 
В конце журнала делается запись: "Исправлено отметок на странице____(указать)  ___(указать  кол-во)".   Подпись заместителя  директора и печать учреждения.
3.4. Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.
4.  Заместитель директора  делает в журнале  запись  об итогах проверки журнала и выполнения рекомендаций.
 
   Дополнения   к  указаниям   к   ведению    классного журнала  в средних  и  старших   классах).
 
 К.п. 5.
Запрещается на листе выставления отметок делать  записи типа "контрольная работа", "практическая работа" и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок.
Отсутствующие  ученики отмечаются буквой "Н"  (болезнь, пропуск и пр.). Освобожденные от уроков физкультуры не отмечаются.
 
К.п. 7.
По  проведенным практическим, лабораторным, контрольным работам,  экскурсиям, урокам повторения  и  закрепления следует указывать точно тему.
Образец:
Контрольная работа №___ (диктант) по теме:
_____________(указать тему);
Обучающее (контрольное) изложение (сочинение) по теме:
__________ (указать тему);
Практическая (лабораторная) работа по теме:
_____________(указать тему).
 
 
К.п. 8.
Запрещается  в  графе "что пройдено  на  уроке"  делать запись,  не  раскрывающую  целеполагание  урока,   т.е. делать общие записи.
 
К.п. 9.
Запрещается   пропускать   клеточку   (клетки)    перед выставлением итоговых (четвертных) отметок. Запрещается  итоговые (четвертные) отметки   выставлять на  новой  странице, если на этой странице  отсутствуют текущие отметки.
Педагог,  подводя итог в конце четверти (года),  делает запись:
 
Четверть: Дано:______  уроков.  Год: Дано:______ уроков.
          Отставания нет.            Программа  пройдена.
          (подпись учителя)          (подпись учителя)
 
 
К.п. 11.
Наименования предмета пишется с маленькой буквы. Ф.И.О.  преподавателя, классного  руководителя  пишется полностью.
 
К.п. 15.
Все  записи  в  классном журнале должны вестись  четко, аккуратно,   используя    шариковую   ручку   с   синим стержнем.
Не  разрешается  использовать на одной странице  разные цвета чернил.
 
К.п. 16
Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В  случае   оценивания  знаний обучающегося  "2" (двумя баллами), учитель обязан  опросить его в 2-3 -  дневный срок  и  зафиксировать  отметку  в  журнале.  В  случае работы   педагога   по  зачетной  системе    необходимо принять зачет:
В 5-9 классах в теч. четверти, в 10-11 классах - в теч. семестра. Запрещается   срывать   промежуточную     и    итоговую аттестацию обучающихся.
 
 
 К.п. 17.
Педагог,   производящий  замену  урока   отсутствующего коллеги,  обячзан в день замены сделать запись "замена" и поставить свою подпись в графе "домашнее задание". В  случае  отсутствия  данной записи  на  момент  сдачи табеля и позже оплата не производится.
 
ПРИМЕЧАНИЕ:  пп.  1-15  "Основных  указаний"  сохраняют
свою значимость.
Сайт управляется системой uCoz